Суббота, 24.06.2017, 21:09






Справочник заболеваний [21]
Родителям на заметку [20]

Поиск

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Рейтинг сайтов YandeG
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Публикации для родителей » Родителям на заметку

Чего боятся дети?

До 7 лет у детей преобладают так называемые природные страхи, основанные на инстинкте самосохранения. В 7-10 лет наступает как бы равновесие между природными и социальными страхами (одиночества, наказания, опоздания). Если описать это более подробно, то можно выделить конкретные страхи, свойственные каждому периоду жизни. 

Первый год жизни 
- Страх новой окружающей среды 
- Страх отдаления от матери 
- Боязнь посторонних людей 

От 1 до 3 лет 
- Боязнь темноты (основной страх в этом возрасте) 
- Страх оставаться одному 
- Ночные страхи 


От 3 до 5 лет 
- Страх одиночества, то есть страх "быть никем" 
- Страх темноты 
- Боязнь замкнутого пространства 
- Боязнь сказочных персонажей (как правило, в этом возрасте они ассоциируются с реальными людьми) 

От 5 до 7 лет 
- Страхи, связанные со стихиями: пожаром, глубиной и т.п. 
- Боязнь родительского наказания 
- Страх перед животными 
- Боязнь страшных снов 
- Боязнь потерять родителей 
- Страх смерти 
- Боязнь опоздать 
- Страх перед заражением какой-то болезнью 

От 7 до 11 лет 
- Боязнь школы ("Школьная фобия") 
- Страх "быть не тем" 
- Боязнь сделать ошибку 
- Боязнь плохой оценки 

От 10 до 16 лет 
- Страх перед изменением своей внешности 
- Страх "быть не собой" 
- Навязчивые страхи, опасения, сомнения межличностного происхождения. 

Вот несколько советов, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у вашего ребенка.


1. Период беременности - не лучшее время для решения вопроса о целесообразности рождения ребенка, для сдачи экзаменов, защиты дипломных работ, диссертаций и прочих стрессовых ситуаций. Это также не лучшее время для выяснения отношений. 
2. Помните, что в первую очередь вы - не руководящий работник, не деловая женщина, а мама. Будьте строгой, решительной и принципиальной на работе, а дома - нежной, любящей, непосредственной, заботливой и внимательной. 
3. Ребенок не должен чувствовать себя ни "Золушкой", ни "Кумиром семьи", лучше выбрать нечто среднее. 
4. Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников. 
5. Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т.п. Ведь ребенок всерьез воспринимает то, что нам кажется незначимым или нереальным. 
6. Находите побольше времени для рисования. Играйте всей семьей. 
7. Воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с соседским красавцем Ваней или отличником Сашей. 
8. Любите своего ребенка. Не забывайте о необходимости телесного контакта с ним. Пусть ваш ребенок станет равноправным членом семьи со своими правами и обязанностями. Будьте своему ребенку настоящим другом! 
К счастью, большинство детских страхов обусловлены возрастными особенностями и со временем проходят, но именно родители должны постараться, чтобы эти страхи не стали болезненно навязчивыми и не сохранились на длительное время. Что же для этого нужно сделать? Если у вас доверительные отношения с ребенком и вы набрались терпения, можно приступать к поэтапной совместной работе по избавлению от страхов. 
Этап первый - "Рисуем страхи". 
Каждое занятие рисованием должно длиться 30-40 минут в спокойной обстановке. Перед занятием дайте ребенку поиграть самостоятельно, установите с ним дружеский контакт. После этого можно перейти к беседе, цель которой - выявить то, чего боится ребенок. Можно это сделать в форме игры. Сесть лучше рядом с ребенком, а не напротив, не забывайте периодически подбадривать малыша. Спрашивайте: "Скажи, ты боишься или не боишься?" и ждите ответа. После небольшой паузы можно перейти к следующему возможному страху, причем сам вопрос "боишься или нет" нужно повторять только время от времени. Если ребенок все страхи отрицает, попросите его отвечать не "да" или "нет", а развернуто, например "я не боюсь темноты"... 
Свои вопросы лучше не читать по бумажке, хотя для ориентации можно составить список возможных страхов, например: "Скажи, ты боишься или нет, когда остаешься один; каких-то людей; мамы или папы; заболеть; Бабы Яги; Кощея Бессмертного; Бармалея; темноты; волка; медведя; других животных; машин; поездов; когда очень высоко; воды; пожара; когда идет кровь; когда больно; уколов; в метро; в лифте; больших улиц и т.д. 
Беседу лучше закончить совместной подвижной игрой... 
После этого предложите ребенку нарисовать предмет, названный первым в качестве вызывающего страх. Рисовать лучше красками или фломастером. 
С помощью рисунков можно устранить страхи, причиной которых является игра воображения, то, что никогда не происходило, но, по мнению ребенка, может произойти... 
Второй этап - "Предметно-ролевые игры". 
Психологически направленные игры снимают у ребенка избыток скованности и страха, возникающих в темноте, в замкнутом пространстве, при попадании в незнакомую обстановку. Ребенок становится более уверенным в себе, избавляется от излишней застенчивости. 
Игра "Пятнашки" - позволяет ребенку снять страхи нападения, боязнь наказания родителей, наладить более непосредственный контакт между родителями и детьми. Суть игры - ограничить игровую площадку и расставить на ней в беспорядке стулья, любые предметы. Ведущий догоняет игроков, пытаясь хлопнуть их по спине. Кого догонят - тому водить... 
Игра "Прятки" - позволяет снять страхи темноты, одиночества, замкнутого пространства. Заранее оговариваются места, где прятаться нельзя. Затем выключается свет, остается только ночник...

Категория: Родителям на заметку | Добавил: Demiurg (16.02.2014)
Просмотров: 159
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]