Четверг, 18.04.2024, 11:28






Развитие ребёнка до года [7]
Развитие речи у ребёнка [5]

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Рейтинг сайтов YandeG
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Развитие деток » Развитие речи у ребёнка

Игры, развивающие устную речь ребёнка
  * Испорченный телефон.
  Несколько участников игры передают по цепочке друг другу (шёпотом) какое-либо слово или короткую фразу. Ребёнок при этом обязательно обращает внимание на то, что конечное в цепочке слово резко отличается от исходного и также на то, что некоторые слова очень похожи по звучанию и, поэтому, могут легко искажаться по смыслу.

 * Что звучало?
  Постучите вместе с ребёнком палочкой по столу, по полу, по пластмассовой игрушке.
Затем завяжите ребёнку платком глаза, постучите по одному из названных предметов и попросите
его угадать по какому предмету Вы постучали. Чтобы Ваш ребёнок сумел получше отработать этот навык, периодически меняйтеь с ним ролями.

 * Назвать любые слова на определённую букву.
 Например-любые слова на букву ''Б'': банан-балкон-буря-бочка-бык.

 * Назвать больше слов по теме.
 В быстром темпе и в течение минуты назвать как можно больше слов, обозначающих  известных ребёнку животных, птиц, растений, материалов, имена стран и т.д.
В этой игре выигрывает тот,  кто назовёт больше всех слов. Игра способствует развитию гибкости мышления и расширяет активный словарный запас.
 
 * Назвать  слова, определяющие страну, город, животное, растение, имя и начинающиеся на одну и ту же букву.
  Например: Россия-Ростов-рысь-рис-Роман.

 * Составить цепочку слов.
  Так, чтобы последняя буква предыдущего слова была бы и первой последующего.
 Например: ребёнок-корова-аромат-торт-тень.

 * Составить цепочки слов-антонимов.

 Например: горячий-холодный, тёмный-светлый, высокий-низкий, худой-толстый и т.д.

 * Назвать все известные предметы одного и того же цвета.
 Например: жёлтого-лимон, солнце, подсолнух, канарейка; или красного-помидор, перец, кровь и т.д.

 * Угадай что я хочу сказать.

 Произнесите первый слог в каком-либо слове и попросите ребёнка угадать все слово целиком по этому слогу. Загадывайте и отгадывайте  по очереди.

 * Съедобное-несъедобное.
  Два игрока бросают друг другу мяч. Бросающий мяч игрок называет слово, обозначающее или съедобный продукт, или любой несъедобный предмет.
Если названо слово, обозначающее съедобный продукт, то принимающий мяч второй игрок должен его поймать. Если же назван несъедобный предмет, то  ловить мяч не нужно.

 * Освоение понятий о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).
 Например: предложите ребёнку взять карандаш и положить его между компьютером и книгой,
или на третью полку в правом ряду, или справа от телевизора и т.д.

   Некоторые рекомендации детского психолога родителям
по развитию устной речи ребёнка

 * Обращать внимание на то, насколько связно, логично и грамматически правильно ребёнок излагает свои мысли.

 *  Помогать ребёнку описывать предметы, события и явления как можно более подробнее. Границы познаний ребёнка при этом расширяются и его речь обогащается.

 *  Завести тетрадку, в которой печатными буквами и разборчиво будут записаны короткие рассказы ребёнка буквально соблюдая его стилистику и слова.
Опыт показывает, что ребёнок воспринимает и на слух и зрительно  значительно легче и быстрее тот текст, который были записан в точности с его слов. И это естественно, так  ведь при этом он опирается на свои же речевые навыки и на свой словарны запас.

 *  После того, как ребёнком будут освоены элементарные навыки чтения, предложить ему читать его же произведения.


   * При разучивании стихов и песенок- ребёнок не должен создавать видимость ''как-бы поёт'', не понимая смысла слов и произнося нечленораздельно какие-то слога.  Надо помочь ему, особенно в песнях, правильно понимать и произносить каждое слово. Поэтому - пойте вместе с ним.

 * Учить ребёнка находить и придумывать рифмы.
Например: сок-носок; палка-галка; рог-пирог; огурец-молодец; каша-Маша.

 * Чаще применять самим и поощрять использование детьми поговорок, пословиц и
распространенных выражений.


 * Учить малыша придумывать и загадывать загадки.

 * Учить рассказывать анекдоты, понимать юмор и придумывать смешные истории. 

Методика обучения ребёнка понятию цвета

    В качестве примера  других развивающих игр для детей мы предлагаем одну из простых методик обучения ребёнка понятию цвета.
 Вырежьте из бумаги 25 карт, раскрасьте их так же, как это показано на рисунках на нашей странице, и расположите их одна под другой и в порядке возрастания номеров-с первой и по двадцать пятую.
(1-5)
pic1
(6-10)
pic2
(11-15)
pic3
(16-20)
pic4
(21-25)
pic5

 Обучение желательно начинать с красного цвета. Кружочки, окрашенные в этот цвет, располагаются
в разных местах на первых 5 картах.
  •    Возьмите карты первой пятёрки. Попросите Вашего ребёнка указать на красный кружочек и он выполнит Ваше задание уверенно и без ошибки на всех пяти картах, поскольку другого цвета там не существует.
  •    Возьмите следующие 5 карт, на которых рядом с красным кружочком находится зеленый, увеличивающийся в размере от карты к карте. Попросите ребёнка указать снова на красный кружочек на каждой из карт последовательно. На этом этапе ребёнок учится выделять из двух предлагаемых цветов один- красный.
  •    На следующем этапе необходимо закрепить уже усвоенное . Для этого мы возмём следующую пятёрку карт, на которых также представлены пары кружков красного и зелёного цветов с местоположением, изменившимся по сравнению с картами предыдущей пятёрки. Попросите ребёнка указать на кружочки красного цвета.
  •    Далее, на следующих пяти картах предложите ребёнку выделить снова красный кружочек из трёх (красного, зелёного и жёлтого).
  •     Возмите последнюю пятёрку карт. Ребёнок должен снова указать на красный кружочек из трёх разного цвета в условиях изменённого их местоположения.

   Для лучшего усвоения задания рекомендуется повторить обучение несколько раз в течении недели до полного его закрепления. Возможен также вариант обучения ''от противного'', когда ребёнку предлагается указать на все не красные кружочки.
Очень важно постоянно хвалить и подбадривать ребёнка во время выполнения им этого задания.

 Подобную последовательность карт можно составить для всех основных цветов-зелёного, жёлтого и синего. Темп обучения индивидуален в каждом конкретном случае.
 

Категория: Развитие речи у ребёнка | Добавил: Demiurg (05.03.2014)
Просмотров: 647
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]