|
|
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход |
|
Об обучении ребёнка навыкам устной речи
Среди некоторых родителей часто бытует ошибочное
мнение, что если ребёнок знает цифры и названия букв и немного их пишет,
то это означает, что он готов к школе.
Однако, освоение ребёнком этих навыков и знаний не является самодостаточным
условием и критерием его подготовленности к школе. Опыт и практика преподавания
в школе показывают, что при нормальном общем развитии любой ребёнок, систематически посещая школу,
может овладеть этими знаниями и навыками в предельно короткий срок.
Иногда детскому психологу приходится слышать жалобы родителей 6-ти
летних детей на то, что,
несмотря ни на усиленные домашние занятия с ребёнком, ни на занятия
в специальных кружках по подготовке ребёнка к школе, некоторые дети так
и не осваивают чтение и счёт к началу занятий.
Помимо знания цифр и букв есть нечто более важное, что
подчас упускают родители в их работе по подготовке детей к школе. Это-
устная речь ребёнка,
развитие которой является необходимы с условием для успешного усвоения им
письменной речи (чтения).
Будущий школьник
должен иметь достаточный словарный запас, уметь граммотно и логично излагать
мысли, запоминать и читать стихи, а также пересказывать короткие тексты.
От степени богатства и грамматической правильности устной речи ребёнка
зависит понимание им прочитанного, что является как бы трансформацией цепочек
зрительных символов (букв)
в цепочки слуховых стимулов (фонем).
Т.е. имеется в виду как бы озвучивание прочитываемого
текста.
Иными словами, каждому ребёнку необходимо
обладать к началу занятий в первом классе школы достаточным уровнем развития
связной устной речи и мышления.
Что же означает понятие ''связная
устная речь''?
Связная речь- это последовательный
и логически связанный ряд мыслей, выраженных конкретными и точными словами,
соединёнными в грамматически правильные предложения.
Без помощи
и руководства взрослого связная речь
развивается очень медленно или не развивается совсем, что особенно характерно
для детей с различными нарушениями развития.
Подготавливая своего ребёнка к школе, родители
видят свой долг в обучении его связной речи,
буквам и цифрам, понятиям цвета и числа, чтению и счёту. Это правильно
и абсолютно нормально.
Кропотливые занятия очень важны, но также чрезвычайно необходимы для
развития ребёнка и разнообразные детские
игры, рисование, лепка и другие виды детского творчества.
Однако, незаметно для родителей, процесс подготовки ребёнка к школе
иногда превращается лишь в бесконечную цепь вопросов и ответов, полностью
занимая свободное время малыша, лишая его возможности играть и развлекаться
и притупляя его природные любознательность и инициативу.
Чтобы избежать этого и, в то же время, ускорить и облегчить процесс
усвоения малышом необходимых навыков, его родителям необходимо совместить
в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных
компонента-общение
с ребёнком, игра
с ним и его обучение.
При этом можно использовать как простые, известные всем нам с детства
обучающие игры, так
и специальные и разработанные психологами методики обучения.
Для того, чтобы Ваш ребёнок одновременно и получал удовольствие от
этих игр, и успешно
осваивал необходимые для его развития навыки, Вам, его родителям не понадобится
ни специальное помещение, ни абсолютная тишина. Все это можно делать с
тем же, если и не большим, успехом в свободной и совершенно непринуждённой
обстановке-на берегу моря или озера, на детской площадке, во время поездки
в автобусе или на поезде.
Для обучения детей 5-6-ти лет навыкам устной речи, как необходимого условия
развития навыков
чтения (письменной речи), мы предлагаем родителям
этих детей некоторые развивающие игры
и методические рекомендации детского психолога. Итак,
во что бы поиграть?
|
Категория: Развитие речи у ребёнка | Добавил: Demiurg (05.03.2014)
|
Просмотров: 506
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|