|
|
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход |
|
Ранний детский аутизм
Детский аутизм является
одним из наиболее серьёзных
нарушений в развитии ребёнка. Его основные симптомы- это отрешённость
и погружение в себя.
Самой распространенной и, в то же время, более лёгкой формой раннего детского аутизма
является Pervasive Developmental Disorder (PDD).
Диагноз PDD ставится при значительных нарушениях в развитии речи речи и
эмоционально - волевой сферы ребёнка, больших
затруднениях в общении с
окружающими, плохой связи с внешним миром.
Интеллект ребёнка может быть
при этом и нормальным.
К большому сожалению, исходя из практики
работы детских психологов, диагноз PDD
в последнее время перестал быть редким.
Особое значение при диагностировании PDD
имеет информация об особенностях поведения ребёнка, полученная от его
родителей .
Необходимо обратить особое внимание на поведение ребёнка с тем, чтобы ислючить
следующие признаки раннего детского
аутизма:
* Насколько обычен режим дня ребёнка и
соответствует ли возрасту малыша?
* Продолжителен ли ночной сон?
* Соответствуют ли
возрасту рацион,
приемы кормления или приобретённые навыки
самостоятельного питания?
* Продолжительный и
часто беспричинный плач.
* Страхи и беспричинные
приступы тревоги.
* Полное отсутствие навыков речи или медленное их
развитие.
* Если ребёнок использует
разговорную речь, то при этом он упоминает о себе во втором или третьем
лице(ты, он), но не в первом (я).
* Остановки в развитии , или потеря
приобретённых навыков (регрессия).
* Странности в поведении, неадекватные
реакции.
* Ребёнок избегает
взглядов других
людей, настойчиво не смотрит в глаза.
* Отсутствие взаимности
в общении с другими людьми и интереса к общению, особенно со
сверстниками.
* Отсутствие реакции на
просьбы взрослых, как будто ребёнок не слышит.
* Частые состояния
отрешённости от внешнего мира, пустой взгляд в пространство.
* Навязчивое
предпочтение различных предметов без использования их по назначению.
* Навязчивый интерес к
определённым областям знаний, очень специфические знания.
* Избегание физических
контактов. Например, грудные дети не любят быть на руках.
* Ребёнок не реагирует
на боль или, наоборот, сверхчувствителен к боли.
* Часто подвергает себя
опасности, не оценивая степени этой опасности.
* Очень чувствителен к
различным звукам. Закрывает уши руками.
* Совершает необычные
повторяющиеся движения (крутится как волчок, ходит на ''цыпочках'',
машет руками).
* Примитивный характер игры. Стремление к
упорядочению предметов.
* Эмоциональные реакции
не пропорциональны ситуации или совсем ей не соответствуют.
* Ребёнок не понимает
эмоциональные состояния других людей.
* Очень резкие смены
настроения.
* Очень резкая реакция
на изменение окружающей обстановки.
* Ребёнок не реагирует,
когда называют его имя, особенно, если оно перечисляется наряду
с несколькими другими именами.
* Хорошая автоматическая
память позволяет ребёнку воспроизводить стихи и песни. При этом может
иметь место полное непонимание смысла произносимого.
* Необычный тембр голоса
или монотонная речь.
* Плохо усваивает навыки
общения. Например: не машет ручкой при расставании с близкими.
* При обследовании новых
предметов пытается проверить их на вкус и на запах.
В случае возникновения у родителей ребёнка каких-либо сомнений в
отношении его поведения минимум по одному из перечисленных параметров,
рекомендуется обратиться за консультацией
к врачу - специалисту по развитию
ребёнка.
|
Категория: Детские болезни | Добавил: Demiurg (05.03.2014)
|
Просмотров: 916
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|